24.04.2023
Задание
1. Родителям рекомендуется:
поговорить
с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и
неживой природе весной;
вспомнить
названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
понаблюдать
за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
сравнить
признаки ранней весны с природой в мае;
вспомнить
о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с
деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
рассказать
ребенку о весенних полевых работах.
Задание
2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их
(выучить по выбору).
А сегодня —
прямиком шлепает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость
первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы
проснулись!»
Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)
Разговор с весной
(прочитать по ролям)
Ну весна, как
дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе
лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!
(О. Высотская)
Взяли грабли и лопатки - в огород пошли
ребятки.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к
существительному: весна (какая?) - ранняя ...
Задание 4. Подобрать родственные слова: трава - травка,
травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .
Задание 5. Подобрать предметы к признакам: весенний -
день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .
Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто?
что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет...,
прилетают..., цветут... .
Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». 9
Какие приметы весны ты знаешь?
Когда ты заметил первые приметы весны?
Какие это приметы?
Назови весенние месяцы.
Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся
колхозники на полях?
Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь?
Для чего он нужен?
Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! |
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.05.2022
Дата обновления: 24.04.2023
Дата публикации: 24.04.2023