Логоритмические игры и упражнения дома

06.06.2022

Логопедическая ритмика одно из  средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания.

Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи ребенка.

Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными.

Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребенка.

Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т.д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребѐнка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, что бы у ребенка эти процессы нормализовались неосознанно, естественно.

Стихотворения (речевые упражнения) необходимо проговаривать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова.

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо ( опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)

Новый начался денек! Вместе весело живем

Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! ( топают ногами попеременно) Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх) Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками) Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)

Он становится большой (медленно развести руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)

«Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)Хочу такой сайт

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладорши)

Это ты в траве шуршишь?

-                     ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

-                     Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу»      (погрозить пальчиком)

-                     У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

«Пальчик-непоседа»

-                     Мой пальчик непоседа,

-                     Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик)

-                     А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки …)

«Дождик»

-                     Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)

-                     Вышел дождик погулять! (марш)

-                     Шел неспешно по привычке.

-                     А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)

-                     Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)

-                     «По газону не ходить!» (отрицание головой)

-                     Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе)

-                     И ушел. Газон засох. (присесть)

«Игровой самомассаж»

-                     Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

-                     Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну Затем руки я помою, («моют»)

-                     Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

-                     На замочек их закрою и тепло поберегу…

-              Выпущу          я           пальчики,    пусть       бегут      как              зайчики!                (пальцы         расцепить        и перебирать ими)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2022

Дата обновления: 06.06.2022

Дата публикации: 06.06.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 05.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34397) 5–14–40, 5-07-11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».