06.06.2022
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего,
это комплексная методика,
включающая в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического
воспитания.
Основой логоритмики являются
речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из качественных методов
логопедической работы по развития
речи ребенка.
Чередование различных средств
логоритмики требует от детей внимания,
сообразительности, быстроты реакции,
организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения
дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными.
Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы
ребенка.
Музыка, движение
и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но
какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т.д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребѐнка, его деятельность, положительно влияют на личность.
Важно то, что бы у ребенка эти процессы нормализовались неосознанно, естественно.
Стихотворения (речевые упражнения) необходимо
проговаривать так, чтобы ребенок мог
соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем
самостоятельно, в нужном ритме, одновременно
проговаривая или пропевая в том же ритме слова.
«Оладушки»
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые
движения двумя руками – как по столу
– от центра вправо – влево)
Ди-ди, ла-да,
ладушки, испечем оладушки
(«печем» оладушки)
Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !
Лады - лады, ладушки,
горячи оладушки ! (круговые движения
вправо-влево от центра
перед собой: «дуют» на ладошки.)
«Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо ( опускают
руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах)
Новый
начался денек! Вместе весело
живем –
Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)
«Дождик: кап!»
Птица: кар, кар, кар! (крылья)
Ветер: хлоп,
хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги:
шлеп, шлеп, шлеп! ( топают ногами попеременно) Дети:
ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх) Мама: Ах, ах, ах!
(качают головой, держась за нее руками) Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
«Шарик»
Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны
в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга)
Он становится большой (медленно развести
руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
Воздух вышел, (подуть на ладони)
Стал он тонкий и худой (снова собрать
пальцы в щепотку)
«Хвостатый-хитроватый»
- Эй, хвостатый-хитроватый!
(хлопки в ладоши)
Это ты в ветвях
повис? (потряхивают кистями
рук)
-Тс-с-с!
(приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладорши)
Это ты в траве шуршишь?
-
ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик
к губам)
-
Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)
Не боюсь твоих
«шу-шу» (погрозить пальчиком)
-
У- ку- шу!
(сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики
пальцев).
«Пальчик-непоседа»
-
Мой пальчик
– непоседа,
-
Быстрее шевелись! (поочередно трогать
каждый пальчик)
-
А если вдруг устанешь,
скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо
пальчиком до носика,
ушка, животика, ножки …)
«Дождик»
-
Раз, два, три, четыре,
пять, (прыжки на двух ногах)
-
Вышел дождик
погулять! (марш)
-
Шел неспешно
по привычке.
-
А куда ему спешить
(развести руки в стороны
и пожать плечами)
-
Вдруг читает на табличке:
(пальцем правой руки вести слева направо с движением
головы)
-
«По газону
не ходить!» (отрицание – головой)
-
Дождь
вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе)
-
И ушел. Газон засох. (присесть)
«Игровой самомассаж»
-
Разотру ладошки
сильно, каждый пальчик
покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением
дойти до ногтевой
фаланги)
-
Поздороваюсь
с ним сильно и вытягивать начну Затем руки я помою, («моют»)
-
Пальчик в пальчик я вложу
(«замок»)
-
На замочек
их закрою и тепло поберегу…
-
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2022
Дата обновления: 06.06.2022
Дата публикации: 06.06.2022