12.10.2022
Задание 1.
Родителям
рекомендуется:
- рассмотреть
дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль,
свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- объяснить,
что все это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки
овощей: цвет, форму, вкус;
- по возможности рассказать и показать
ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
- совместно с
ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Задание 2.
Рассмотреть картинки с
изображением овощей.
Задание 3.
Отгадать загадки,
выучить по выбору:
- Красная девица сидит в темнице, а коса —
на улице. (Морковь)
- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке
колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
- Неказиста, шишковата, а придет на стол
она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
- Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу
день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
- Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
- Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,
Вкусный и сырой, кто же я такой?
(Огурец)
- Уродилась я на славу, голова бела,
кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
- Сидит дед, в
шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование
с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор —
помидорчик...
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много»
(образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы,
помидор — помидоры...
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Хотя и сахарной
зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
сладка на вкус, узнали вы? Я... (свекла).
Летом в огороде
— свежие, зеленые,
А зимою в бочке
— желтые, соленые.
Отгадайте,
молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)
Задание 7. Составить описательный рассказ про
овощи (по выбору), по следующему плану:
- Что это? Где
растет?
- Какой имеет
внешний вид (цвет, форма, размер)?
- Какой на
вкус? Что из него готовят?
Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови
форму» (согласование существительных с прилагательными).
- Морковь
(какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...
- Огурец
(какой?) — овальный, репка (какая?) — ...
Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей
геометрической фигурой. (овощи - морковь, огурец, репа; геом. фигуры – круг,
треугольник, овал)
Задание
10. Упражнение для
пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту
рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Морковку
трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту
солим, Движение палацев, имитирующих посыпание солью из щепотки.
Мы капусту
жмем. Интенсивное сжимание палацев рук в кулаки.
Задание
11. Прослушать
стихотворение.
Что растет на
нашей грядке?
Огурцы,
горошек сладкий,
Помидоры и
укроп
Для приправы
и для проб.
Есть редиска
и салат —
Наша грядка
просто клад.
Но арбузы не
растут тут.
Если слушал
ты внимательно,
То запомнил
обязательно.
Отвечай-ка по
порядку:
Что растет на
нашей грядке?
(В.
Коркин)
Задание
12. Прослушать
стихотворение.
Хозяйка
однажды с базара пришла,
Хозяйка с
базара домой принесла:
Картошку,
капусту, морковку, горох, петрушку
и свеклу, ох!
Накрытые
крышкою, в душном горшке
Кипели,
кипели в крутом кипятке:
Картошка,
капуста, морковка, горох, петрушка
и свекла, ох!
И суп овощной
оказался неплох!
(Ю. Тувим)
Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.10.2022
Дата обновления: 12.10.2022
Дата публикации: 12.10.2022