28.10.2022
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть
дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль,
свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- объяснить, что
все это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму,
вкус;
- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут
овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
- совместно с
ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.
Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
· Красная девица
сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)
· Круглый бок,
желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это?
(Репка)
· Неказиста, шишковата,
а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
· Щеки розовые,
нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
· Голова на ножке,
в голове — горошки. (Горох)
· Я длинный и зеленый,
вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
· Уродилась я на
славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
· Сидит дед, в шубу
одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование
с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование
множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
· Хотя и сахарной
зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
сладка на вкус, узнали вы? Я... (свекла).
· Летом в огороде
— свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
как зовут нас?.. (Огурцы)
Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи
(по выбору), по следующему
плану:
· Что это? Где растет?
· Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
· Какой на вкус? Что из него готовят?
Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму»
(согласование существительных с прилагательными).
· Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?)
— ...
· Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?)
— ...
Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической
фигурой.
(овощи - морковь, огурец, репа; геом. фигуры
– круг, треугольник, овал)
Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх
и вниз.
Морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков
к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение палацев, имитирующих посыпание
солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание палацев рук в кулаки.
Задание 11. Прослушать стихотворение.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)
Задание 12. Прослушать стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку
и свеклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка
и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)
Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?
Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и
вклеить их в альбом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2022
Дата обновления: 28.10.2022
Дата публикации: 28.10.2022