07.11.2022
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с
ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух —
цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк —
индюшата);
- объяснить
ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
- закрепить
названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и
повадки;
- уточнить, где
они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними
ухаживает человек;
- рассказать о
профессии птичницы;
- по
возможности рассмотреть этих птиц в природе.
Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
- Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.
(Курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов
не завожу.
(Петух)
- Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.
(Цыпленок)
- Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)
- Катится бочка, нет на ней ни сучочка.
(Яйцо)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это».
- Кудах-тах-тах — снеслась в кустах. (Курица)
- Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух)
- Пить-пить-пить — воды попить! (Цыпленок)
- Кря-кря — ищу червя! (Утка)
Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
(упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) —
гогочет, петух (...) — ..., курица (...) — ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много»
(образование множественного числа имени существительного): цыпленок — цыплята,
курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто»
(упражнение в словообразовании).
Единственное
число имен существительных:
- у утки
— утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....
Множественное число имен существительных:
- у утки
— утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»:
утка (что делает?) — ходит, плавает,
летает; индюшка (...) — ..., курочка (...) — ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на
логическое мышление):
у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у
курицы — утята; у гусыни — индюшата.
Задание 9. Составить описательный рассказ о домашней
птице по следующему плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто у этой птицы детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Задание 10. Упражнение для пальчиков.
Утята
Первый, второй — шли утята Поочередно сгибать пальцы
Третий, четвертый — за водой. рук, начиная с большого, а со слов
А за ними плелся пятый, «пи-пи-пи» ритмично сгибать
и
позади бежал шестой. разгибать пальцы обеих
рук.
А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал
А девятый всех догнал, а десятый
испугался,
Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» —
«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»
Задание 11. Прослушать и выучить по выбору следующие
стихотворения:
Вышла курочка гулять, свежей травки
пощипать,
А за ней цыплятки — желтые ребятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».
На птичьем дворе
Наши уточки с утра — кря-кря-кря,
кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора — бал-бал-бал!
Балда-балда!
Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру,
гру-гру-гру!
Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам
споет
«Ку-ка-ре-ку!»
(А. Барто)
Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?
Задание 12. Вырезать картинки с изображением домашних
птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в
альбом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.11.2022
Дата обновления: 08.11.2022
Дата публикации: 07.11.2022