ТЕМА: «Домашние птицы»

07.11.2022

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);

- объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

- закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и

повадки;

- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

- рассказать о профессии птичницы;

- по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

- Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает.

(Курица)

- Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу.

(Петух)

- Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.

(Цыпленок)

- Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.

(Гусь)

- Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

(Яйцо)

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это».

- Кудах-тах-тах — снеслась в кустах. (Курица)

- Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух)

- Пить-пить-пить — воды попить! (Цыпленок)

- Кря-кря — ищу червя! (Утка)

Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) — ..., курица (...) — ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... .

Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).

Единственное число имен существительных:

- у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ....

Множественное число имен существительных:

- у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»:

утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) — ..., курочка (...) — ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление):

у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни — индюшата.

Задание 9. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:Хочу такой сайт

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Задание 10. Упражнение для пальчиков.

Утята

Первый, второй — шли утята          Поочередно сгибать пальцы

Третий, четвертый — за водой.       рук, начиная с большого, а со слов

А за ними плелся пятый,                  «пи-пи-пи» ритмично сгибать и

позади бежал шестой.                       разгибать пальцы обеих рук.

А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал

А девятый всех догнал, а десятый испугался,

Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» —

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Задание 11. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки — желтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!».

На птичьем дворе

Наши уточки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку!»

(А. Барто)

Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?

Задание 12. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в альбом.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.11.2022

Дата обновления: 08.11.2022

Дата публикации: 07.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 05.05.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34397) 5–14–40, 5-07-11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».