09.01.2023
Задание 1. Родителям
рекомендуется:
- напомнить ребенку о том,
какое сейчас время года;
- обратить внимание на
погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);
- рассказать ребенку о
зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
- обратить внимание на
материал, из которого они изготовлены, качество,
отличительные признаки в
сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;
- во время прогулки вместе
с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том,
что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит
познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;
- в качестве экскурсии
желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву
одежды, головных уборов.
Задание 2. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.
Задание 3. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и
головные уборы.
Задание 4. Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить
по выбору.
Рукавички новые, теплые,
пуховые!
Мне их бабушка связала,
подарила и сказала: -
«Вот теперь у внучки не
озябнут ручки».
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу, днем — домой. (Валенки)
Задание 5. Дидактическая игра «Сначала — потом» (составление сложносочиненных
предложений с союзом а).
- Сначала мы надеваем шубу, а потом — варежки. Сначала
мы надеваем рейтузы, а потом — ....
- Сначала мы надеваем носки, а потом — ....
Задание 6. Подобрать
как можно больше признаков к существительному:
- шуба (какая?) — теплая, пушистая, мягкая ...;
- шапка (какая?) — ...;
- валенки (какие?) — ... .
Задание 7.
Ответить на вопросы.
- Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине?
Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? в
магазине?
Задание 8. Дидактическая
игра «Подбери слова» (винительный падеж).
Что вяжут? — Шапку, варежки, ...
Что шьют? — Пальто, платье, ...
Что надевают? — Пальто, свитер, ...
Что обувают? — Сапоги, валенки, ...
Что штопают? — Чулки, носки, ...
Что завязывают? — Шнурки, платок, ...
Задание 9. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый
описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок
называет, что это и кому принадлежит.)
Задание 10. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование
относительных прилагательных):
- из ситца — ситцевый, из
льна — льняной, из шелка — шелковый,
- из шерсти — ..., из меха
— ..., из пуха — ..., из резины — ... .
(По возможности следует
познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)
Задание 11. Дидактическая игра «Магазин» (образование
относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Покупатель. Что у вас есть из меха?
Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, ... .
Покупатель. Что у вас есть из кожи?
Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ...
Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка?
Задание 12. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь».
(Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал,
из которого сделан предмет.)
Задание 13. Упражнение для пальчиков.
Маша варежку надела: Сжать
пальцы в кулачок.
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, Все
пальцы разжать, кроме одного.
в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: Разогнуть
оставшийся согнутым палец.
«Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, Сжать
пальцы в кулачок.
здравствуй, пальчик, как
живешь?»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.01.2023
Дата обновления: 10.01.2023
Дата публикации: 09.01.2023